УФАС. Пример из практики

Денис КурбатовВ рекламной кампании, которой занимался Денис Курбатов, ведущий юрисконсульт Группы Компаний «Маркетинг-Консультант», УФАС установила признаки нарушения Закона о рекламе.

Было открыто 4 административных дела на сумму штрафа от 400 тыс. до 2 млн. рублей. Читайте далее: как компании удалось уменьшить штраф до ста тысяч, практические советы и приемлемые (с точки зрения Федерального Закона) варианты размещения текста при рекламе строительных объектов.

В ходе своей работы с застройщиками порой приходится сталкиваться с различными контролирующими органами, например, с таким, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Этот государственный орган следит за соблюдением требований ФЗ «О рекламе».

Когда в конце 13 года мы проводили очередную рекламную кампанию для ООО «Партнер-Инвест», УФАС «усмотрела» в ней признаки нарушения Закона о рекламе. В ответ на запрос мы предоставили всю необходимую информацию.

По итогам рассмотрения предоставленной информации, УФАС по Тюменской области было принято решение возбудить четыре административных дела за нарушение ФЗ «О рекламе». Компанию обвинили в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: отсутствие части существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, так как при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Говоря проще, текст рекламы посчитали не читаемым (мелкий шрифт).Контролирующий орган счел наши доводы об отсутствии в Федеральном законе специальных требований, предъявляемых к размеру текста при рекламе данного продукта, несостоятельными. Минимальный размер штрафа для юр. лиц за одно нарушение ФЗ «О рекламе» в данном случае 100 тысяч рублей, максимальный 500 тысяч рублей.

Честно говоря, перед нами предстала совсем не радужная картина в виде вилки от 400 тыс. до 2 млн. рублей штрафа. В тот момент нам было совсем невесело. Проведя в конфронтации более 10 месяцев с контролирующим органом, мы приняли решение объединить 4 дела. Это означало 1 штраф, а не 4.

С указанными доводами и в соответствии с КоАП, контролирующий орган объединил четыре дела в одно производство. И тут с облегчением кто-то вздохнул, а кто-то и выдохнул. Теперь было ясно, что максимально возможный штраф 500 тысяч, хотя и в 500 верилось слабо, т.к. подобный инцидент был первым за все время работы нашей компании. По истечении года было вынесено решение о наложении штрафа в размере 100 тысяч. Подведя итоги и сделав выводы, наша компания выработала на будущее несколько приемлемых вариантов с точки зрения ФЗ «О рекламе» размещения текста при рекламе строительных объектов.  Чем и пользуемся до сих пор!

Примеры размещения текста при рекламе объектов недвижимости + условия по ипотеке на телевидении.

#1. Размещение текста в виде бегущей сроки на протяжении всего ролика, но при условии не очень быстрой прокрутки текста.

#2. Размещение в виде титров на протяжении всего ролика. Это должно выглядеть примерно так: в низу кадра на протяжении всего ролика есть маленькое черное окно, в котором снизу вверх идет юр. блок.

#3. Тест размещается в финальном кадре читаемым шрифтом и на протяжении как минимум 3-4 секунд.

#4. Разбиваем юридический блок на несколько составных частей и размещаем его равными частями на протяжении всего ролика.

#5.  Требования закона о рекламе исполняем непосредственно в рекламном посыле. Проговариваем, что проектная декларация размещена на сайте … и далее рекламный текст.

В заключение хочется сказать, что всегда необходимо следить за «местным» УФАС и присутствовать на проводимых им мероприятиях или с участием их представителей, по возможности присутствовать на экспертных заседаниях и т.д. Так вы сможете увидеть восходящий тренд и понять, какая сфера бизнеса может оказаться в фокусе внимания антимонопольной службы.  Помимо этого, нужно не забывать, что запрос из УФАС может прийти еще по нескольким причинам, например, таким как: обращение в УФАС человека с активной гражданской позицией, происки конкурентов (направление в УФАС жалобы на вашу рекламу), заключение экспертного совета по вашей рекламе и проведение УФАС государственного надзора за соблюдением законодательства РФ «О рекламе».

Эффективной вам рекламы в рамках Закона!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s