Время роста. Как агентству недвижимости решить кадровый вопрос

%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d1%81%d0%b8%d0%bc-%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%8f%d0%bd%d1%87%d1%83%d0%ba-%d1%84%d0%be%d1%82%d0%beНаступает благоприятное время для набора сотрудников, роста и развития компании. Проверил этот факт на практике и поделился наблюдениями Максим Омельянчук, директор по развитию красноярского агентства недвижимости «Кром», автор проекта «Риэлтор на миллион».

Долгое время руководители агентств недвижимости ощущали серьезный кадровый голод. Конечно, в отрасли было и есть немало преимуществ: высокие доходы, относительно свободный график, перспективы карьерного роста, возможность открытия собственного бизнеса. Но все это перечеркивалось отсутствием фиксированных зарплат, большим количеством стрессов и низкой репутацией профессии.
Подбирая ипотечных брокеров в компанию, мы столкнулись с тем, что перспективные кандидаты отвергали наши предложения в пользу банков. И это при том, что зарплата у нас была в 2-3 раза выше.

Что изменилось сейчас?
Благодаря непростой экономической ситуации, у руководителей агентств недвижимости появился шанс наконец-то решить кадровый вопрос.

Отсутствие «сладких» вакансий (высокая фиксированная зарплата, бонусы, соц. пакет и другие преимущества) на рынке труда заставило соискателей обратить внимание на рынок недвижимости.

Мои наблюдения основаны на статистике нашего агентства недвижимости за последние несколько месяцев.

1. Кандидатов стало больше. Намного больше.
На протяжении нескольких лет мы каждый месяц запускали рекламную кампанию по набору в «Школу риэлторов». Если заявок было мало, а нам требовалось от восьми до двенадцати человек, круг поиска расширяли и организовывали «Вечера карьеры». Сейчас ситуация изменилась, уверен, что трудный период, когда мы были вынуждены отменять «Школу риэлтора» по причине отсутствия достойных кандидатов, уже позади.

Результаты последних наборов в компанию показали хороший результат: на 5 декабря запланировано начало обучения очередной группы стажеров, и уже восемь кандидатов ждут старта. Но количество — не самое главное.

2. Кандидаты лучше подготовлены и образованы.
Раньше мы могли только мечтать о таких кандидатах.

3. Они серьезнее относятся и к обучению и к работе.
Впервые за время работы нашей «Школы риэлтора» ни один стажер не отсеялся в процессе обучения. 13 человек в течение полутора месяцев успешно выполняли задания, и на днях влились в наш коллектив.

Руководители агентств недвижимости, сегодня на рынке недвижимости наступает благоприятное время для набора сотрудников, роста и развития компании. В это непростое для рынка недвижимости время уделите особое внимание рекрутингу. Вложения в рекламу, подготовку, продвижение и организацию «Вечеров карьеры» окупят себя.

Если вам понравилась статья, поделитесь с коллегами в соц. сетях или выскажите свою точку зрения в комментариях, я готов к дискуссии. Интересует тема набора сотрудников в сфере недвижимости? — готов ответить на вопросы в личном сообщении (Facebook, VK), поделиться статьями о рекрутинге.

Время роста. Как агентству недвижимости решить кадровый вопрос: 3 комментария

  1. Максим, наверное есть региональные особенности. Но у нас в Уфе с набором персонала нет проблем последние два года. Еженедельно приходит примерно 50 человек на собеседование. 8-12 приглашаем на обучение. Итого около 40-50 человек в месяц.

    Нравится

    1. Рим, безусловно региональные особенности существуют.
      Работая с компаниями в разных регионах я сталкивался с тем, что в некоторых городах проблем с набором практически не существует. Кандидаты сами отправляют резюме. Стоит лишь усилить рекламу, и в агентство выстраивается очередь соискателей, из которых нужно лишь выбрать лучших.
      Но в тех регионах, где риэлторское сообщество разрознено, где репутация профессии и компаний «ниже плинтуса», существует очень серьезная проблема.

      Нравится

  2. Кадры набрать можно, но работы сейчас не много, так как желающие купить жилье есть, а вот денег у них нет. Ипотека стала доступна не для всех.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s