Как стать агентством недвижимости №1?


n1-speaker-jan2016-1.png
Елена Головкова, директор АН «Компаньон», президент НП «Российская Гильдия Риэлторов «Южный Урал», член Национального Совета Российской Гильдии Риэлторов, о том, как стать лидером среди агентств недвижимости своего региона и продолжать оставаться на вершине.

Агентство недвижимости «Компаньон» несколько лет выигрывает премию «Риелторская компания года» в Челябинске.

Компания – это сложный механизм, в котором важно, чтобы каждый элемент чётко выполнял свою функцию, но при этом понимал суть работы окружения и взаимодействовал с другими. Именно этот принцип лежит в основе работы агентства недвижимости №1.

На этапе зарождения компании, когда численность персонала меньше 15 человек и все сотрудники знают друг друга – у них нет конкретной зоны ответственности. Все дела распределяются по возможности и загруженности: работа с клиентами, юридическая проверка и работа с документами, коммерческие расчеты, продвижение.

Но у любой эффективной компании наступает период роста: увеличивается штат, появляются новые потребности, формируются отделы и подразделения.

Какие приёмы помогают работать результативнее?

Совещания руководителей отделов

В момент роста компании роль руководителя значима как никогда. Необходимо не просто выполнять основную цель и задачи компании, а координировать и организовывать взаимодействие других сотрудников.

Для этого в нашей компании реализованы еженедельные встречи руководителей всех подразделений. На них мы обсуждаем итоги прошедшей недели, ставим задачи себе и высказываем пожелания по работе других отделов.

Система «одного окна»

Структура компании выстроена под потребности клиента: мы оказываем широкий спектр услуг, связанных с недвижимостью, и каждую задачу выполняет специалист своей области.  Агенты – профессионалы в области продаж;  юридическую экспертизу готовят юристы и так далее. При этом за клиентом закреплен персональный менеджер, который организует взаимодействие специалистов, то есть реализована так называемая система «одного окна».

Командировки между отделами

Периодически мы на несколько часов или дней отправляем специалиста из одного отдела или филиала в другой. С одной стороны, коллектив узнает все стороны деятельности компании, обменивается опытом, осуществляет некий контроль качества. С другой, такие визиты служат напоминанием о возможностях компании.

Наличие Учебного центра

О повышении квалификации сотрудников заботится наш Учебный центр – его преподаватели и сотрудники организуют занятия таким образом, чтобы ученики знали как свои обязанности, так и возможности. При этом мы занимаемся обучением и новых сотрудников, и уже опытных руководителей. Конечно, никто никого не заставляет развивать свои компетенции, но, как написано в «Алисе в Зазеркалье»: «…нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». К счастью, есть люди, которые разделяют ценности компании и лояльны ей, поэтому многие курсы приходится повторять несколько раз, чтобы каждый смог поучаствовать.

«База знаний» и система поощрений

Чтобы обновлять «базу знаний» в компании, постоянно участвуем в различных форумах, конгрессах и семинарах лучших бизнес-тренеров России и специалистов в области продаж, юриспруденции, маркетинга… Более того, лучших сотрудников по результатам и достижениям мы стараемся награждать, в первую очередь, посещением образовательных мероприятий – это уже стало традицией. Так, один из сотрудников получил степень MBA в Москве, а другой прошел многомодульный курс повышения квалификации в ЦБО в Екатеринбурге. Это дорогостоящее и длительное по времени обучение.

Возможность карьерного роста

За счет учебного процесса реализована возможность карьерного роста, как для новичка, так и для опытного специалиста из другой сферы деятельности. Наш руководящий и «звездный» состав сотрудников – это кадры, выращенные за 15-летнюю историю развития компании. Однако нужно отметить, что сейчас мы все чаще привлекаем на руководящие должности (или агентами) топ-менеджеров из других компаний и даже отраслей.  В этом году вот запустили проект «Карьера» для выявления кадрового потенциала и воспитания будущих руководителей.

Совместные проекты

Многие думают, что агент по недвижимости занимается только продажами, но это правда только в том случае, если он сам зацикливается на одном. Я всегда стараюсь привлечь специалистов к совместным проектам, ведь именно закон синергии можно назвать определяющим в развитии всего на свете: ребенок рождается от объединения набора хромосом его родителей, многие гражданские изобретения пришли из военной индустрии.

Современные технологии и Интернет

В современный век – уже даже не компьютеров, а смартфонов и мобильных приложений – бизнесу, в частности агентству недвижимости, приходится постоянно держать руку на пульсе происходящего на рынке. Развитие мессенджеров открыли для нас новые возможности общения с клиентом – мы получаем информацию об изменении цены объектов первыми и сразу же отправляем тем потенциальным покупателям, которые искали нечто подобное, рассылаем фотографии. В целом это позволяет экономить на сотовой связи. С открытием офиса в Сочи мы проводим видеоконференции между сотрудниками, а наши клиенты просят организовать видеопоказ в прямом эфире.

Социальные сети

Также можно многое сказать о социальных сетях: сначала они были средством общения; потом появилась таргетированная реклама с нацеленностью на аудиторию по конкретным характеристикам (пол, возраст, образование, интересы). Сейчас ВКонтакте, Facebook, Одноклассники внедряют всё больше возможностей коммерческих площадок, поэтому мы начали добавлять некоторые эксклюзивные и горячие предложения на наши страницы.

Задействовать максимум способов продвижения

Если говорить о традиционных каналах взаимодействия с клиентами, то здесь всё стабильно. Для клиентов всё еще важен личное общение и доверие к конкретному человеку. Большая доля контактов происходит при повторном обращении и по совету тех, кто уже пользовался услугами агентства. Тем не менее все специалисты по недвижимости понимают, что рано или поздно все сведется к цифровым продажам: онлайн-сделки, показ в виртуальной реальности, мобильные приложения. Уже на последнем Гражданском жилищном форуме звучала тема «Уберизация агентств недвижимости». Эксперты обсуждали возможности подбора квартиры через приложение без посредников.

Нельзя пренебрегать ни одним способом продвижения: наружная реклама, POS-материалы, ролики на радио, участие в выставках и конференциях, SEO-продвижение, работа в социальных сетях. Да, каждый из каналов имеет свои преимущества и недостатки, конверсию, но ситуация на рынке недвижимости складывается таким образом, что необходимо привлекать клиентов в каждой нише. Кроме того, профиль потребителя сейчас очень размыт в силу различных факторов: покупательская способность выросла среди более молодого поколения, застройщики предлагают широкий выбор планировок и отделок на любой вкус.
Сейчас основное направление нашей работы – это постоянное повышение сервиса и планки ответственности перед клиентом. При совершении сделки через наше агентство мы выдаем сертификат, подтверждающий ее законность. Все объекты, продаваемые или приобретаемые через нашу компанию, проходят глубокую юридическую проверку. Опыт и знания специалистов позволяют предугадывать и спрогнозировать последствия того или иного действия.
Нельзя забывать о том, что любое агентство недвижимости работает как с гражданами, так и застройщиками. В числе наших заслуг: договорные (а с рядом застройщиков и эксклюзивные) отношения, что даёт возможность нашим клиентам покупать объекты без удорожания, а также успешно реализованные проекты по переселению и гос. контракты.

В текущей ситуации нестабильного положения рынка агентства стараются обмениваться инсайдерской информацией и выстраивать свой рейтинг надежности, основываясь на собственном анализе перспективности той или иной площадки.

Клиенту должно быть выгодно, безопасно и комфортно работать с нами.

Подытоживая все вышесказанное, чтобы стать агентством недвижимости №1, нужно работать, работать усердно не в одной сфере, а распределяя свои ресурсы – финансовые, организационные и особенно временные – между всеми подразделениями компании.

Как стать агентством недвижимости №1?: 2 комментария

  1. Много общих слов, который напишет любой грамотный риэлтер, нет реального анализа в цифрах и фактах! Так что же конкретно привело вашу компанию к успеху?

    Нравится

  2. На мой взгляд расписан процесс крупной риэлторской компании любого города миллионника. Много правильных вещей указано . Успех любой такой компании зависит от отношения к агентам, потому что ключевая роль в любом агентстве недвижимости, именно агенты приносят и делают деньги. Очень непросто удержать многочисленный штат агентов, и конечно же в любой компании есть любимчики и не очень…Успех также зависит от конкретных результатов работы ,другими словами уровень достижения поставленных задач покупателем или собственником. Желаю удачи и успеха в развитии…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s