От риелтора до директора успешного агентства недвижимости

Сергей Чемисов, директор агентства недвижимости «Гостиный двор» из Архангельска, победитель премии «Риелторская компания-2016» в номинации «Ключ доверия», рассказывает о профессиональной деятельности: своих ценностях, преодоленных сложностях, проблемах рынка недвижимости.

Недвижимость, как одна из самых дорогих материальных ценностей, была мне интересна давно. Я пришел на рынок, можно сказать, ещё подростком. Поработав в нескольких агентствах, и небольших, и достаточно крупных, с разным количеством сотрудников, процентом оплаты труда, подходом к качеству проф. деятельности, чистоте своего имени, я так и не смог найти равновесие между личным финансовым аспектом и степенью удовлетворенности организацией рабочего процесса.

У «больших ребят» всё достаточно неплохо в плане организации, репутации и отношения к сотрудникам (хотя признаться честно, и здесь не всё так гладко), но большая часть дохода с моих, по сути, сделок остается у них в «кассе».

Небольшие агентства зачастую предлагают высокий процент от сделок, но, работая под их именем, рискуешь испортить свою репутацию как специалиста или сталкиваешься с нехваткой ресурсов и возможностей. Серьёзный минус маленьких компаний — отсутствие рынка сбыта внутри агентства из-за небольшого числа сотрудников и, как следствие, невозможность организовывать цепочки сделок из объектов своей фирмы, что, безусловно, проще, удобнее и зачастую выгоднее.

Я стал работать частным образом, и постепенно в голове сложилось представление о том, какую организацию я хотел бы увидеть на рынке: удобную в первую очередь для агентов недвижимости и их клиентов, а не «финансовый насос» для руководства.

Новые имена, как вы понимаете, на этом рынке не любят. У нас было сложное начало, офис на окраине, в котором сами делали ремонт. Но сделки шли, и всё менялось. Постепенно пришли несколько человек, разделяющие мою идеологию. Профессионалы своего дела, знакомством с которыми я горжусь. Люди, которые, как и я, готовы были идти навстречу чужим ситуациям и были замотивированы не только деньгами, но и удовлетворением от самого процесса решения задач, от того, что они на своём месте. Такое отношение в любой деятельности даёт высокие результаты. К нам потянулись новые сотрудники, агенты из других организаций. Уделяя много времени квалификации персонала, постоянно обмениваясь опытом внутри коллектива, нам удалось сохранить, как мне кажется, качество нашей работы, несмотря на значительное увеличение штата.

Будем говорить честно, на нашем рынке крайне слабо развиты партнерские отношения между агентствами недвижимости. Существующие гильдии и объединения не представляют реальной силы и не способны оказать существенную протекцию организациям в них входящим. Риелторы конкурируют между собой как на уровне агентств, так порой и внутри одной фирмы. Это глобальная проблема, и потому, как и всегда в подобных ситуациях, решили начать с себя. Мы видим в каждом контрагенте в первую очередь коллегу по цеху, а не конкурента, и пытаемся сделать так, чтобы с нами было приятно и выгодно сотрудничать. Надеемся, наш пример окажется заразительным.

Как при всём этом стать успешным агентством недвижимости?

Надо работать ради людей. Ради клиентов и сотрудников. Уметь двигаться навстречу тем и другим, как в плане времени, так и в материальном плане. Может ли это вывести за пределы зоны комфорта? Да. Но что делать? Во всём есть свои сложности. Каждый человек, который приходит в наше агентство, приносит не просто «прибыль», а свою историю и потребность в Доме. Риелтор должен уметь разговорить клиента, будто бы случайного попутчика, расположить к себе, примерив роль психолога. Ведь каждый клиент — это не просто новый объект, а целая жизненная ситуация, которая кроется за N-м количеством квадратных метров. При этом нужно помнить, если вы не будете спрашивать, никто не будет отвечать. В дальнейшем вся информация, грамотно обработанная агентом, поможет решить ситуацию, а значит, оправдать ожидания и покупателя, и продавца. А ведь из оправданных ожиданий, по сути, и состоит наша зарплата, профессиональное удовлетворение и рекомендации о нас. Наше имя — наш своего рода «Ключ доверия».

Не стоит забывать про профессионализм каждого сотрудника. Агентство недвижимости «Номер Один» состоит из агентов «Номер Один», и никак иначе. Надо стремиться к этому. Стараться развивать как отдельного специалиста, для этого есть семинары, лекции, профессиональная литература, система мотиваций. Так и коллектив в целом: устраивайте «мозговые штурмы», проводите корпоративы, деловые игры, общие тренинги. Совмещайте приятное и полезное.

Профессионализм и забота о клиенте — два настолько важных пункта, мимо которых на пути к успеху ни при каких обстоятельствах не пройти.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s