Объявление, которое продаёт

Анна Ситникова, специалист по недвижимости АН «Уютвиль» из Екатеринбурга, делится опытом, как составить эффективное объявление о продаже квартиры, подробно рассматривая его структуру – фильтры, описание и фотографии.

Когда меня попросили рассказать о том, каким должно быть объявление, чтобы быстро продать квартиру, я растерялась. Казалось бы, это знает каждый профессионал рынка недвижимости. Однако, собравшись с мыслями, поняла, что всё не так очевидно. Поэтому надеюсь, что статья будет полезна моим коллегам, особенно начинающим.

Настраиваем фильтры

Для начала в объявлении должно быть как можно больше информации, а не только парочка обязательных полей. Сведения о годе постройке, типе дома, планировке остро необходимы хотя бы для того, чтобы попасть в фильтры, в выборку вашего потенциального покупателя.

Продумываем описание

Очень важная составляющая – это описание, та произвольная часть, куда вы можете вставить текст, который заинтересует покупателя.

Описание в первую очередь просто должно быть. Объявление без него вызывает большие сомнения в серьезности намерений. А вы точно хотите продать объект? Если продавец не удосужился подумать и написать пару предложений, то насколько он вообще думает о привлечении покупателя и готов тратить время на продвижение объекта?

Не переписывайте бездумно под копирку описания аналогичных квартир у коллег. Поверьте, ваши потенциальные покупатели мониторят рынок (иногда не один день), и подобный плагиат точно бросится им в глаза, также как и риелторам, занимающимся подбором для своих клиентов. Придумайте свой текст.

В описании лучше избегать обилия восклицательных знаков и оценочных суждений, а простыми словами объяснить, чем хороша именно ваша квартира, чтобы захотелось ее для начала просто посмотреть, а потом и купить. Приводите конкретные факты, например: «В гостиной два окна, что позволяет выполнить перепланировку и выделить дополнительную комнату или произвести зонирование».

Пишите не просто «развитая инфраструктура», а конкретно перечисляйте: «рядом гимназия № 144, детский сад «Согласие», бассейн, стадион, ТЦ «Омега», магазин «Монетка»».

Восклицания «прекрасная», «замечательная» не информативны и воспринимаются как словесный мусор, который не несёт смысловой нагрузки.

Штампы в описаниях «хорошие соседи», «теплая уютная квартира», «документы готовы», я думаю, уже всем примелькались и не могут привлечь дополнительного внимания. Хотя иногда сама не могу удержаться от их применения, всё же они хорошо себя зарекомендовали в своё время. Но при этом стараюсь допускать не более одного такого «заезженного» выражения в одном объявлении и всегда сопровождаю его текстом, индивидуально придуманным для этой квартиры.

Если в квартире остается мебель, техника или кухонный гарнитур, обязательно это указывайте, но только в том случае, если собственник действительно готов с ними расстаться. Причем не за дополнительные деньги от покупателей, а при условии включения в общую стоимость квартиры. По себе знаю (была со стороны и продавца, и покупателя), когда в объявлении обещают: «Оставляем всю мебель и технику», приходишь на просмотр или даже на аванс, и тут хозяева заявляют: «А вот этот смеситель мы снимем, так как он очень дорогой и импортный, но, конечно же, поменяем на тот, что проще (читай — самый дешевый)» или «Мы передумали, заберем с собой индукционную плиту и шкаф». Думаю, понятно, что впечатление сразу портится.

Сегодня рынок опять вернулся к обменным цепочкам. Если у вас обменный вариант, обязательно напишите, на какую квартиру меняетесь и в каком районе. Так, вы сэкономите время от лишних звонков с вопросом: «На что меняетесь» и привлечете внимание тех, кто заинтересован в подобном варианте.

Добавляем фотографии

Фотографии очень важны, так как формируют мнение о состоянии квартиры ещё до просмотра.

Если их нет, то опять, как в случае с описанием, может сложиться впечатление, что выставлено «попродавать» или без договора с хозяином. Но чаще всего потенциальный покупатель (или его агент) решит: нет фото, значит, квартира совсем «убитая». Даже если это так, выставите хотя бы фотографии дома, двора (если он есть и может чем-то привлечь: клумбами, спортплощадкой, качелями), подъезда образцового быта, в конце концов. Ведь есть же у квартиры и другие преимущества, кроме ремонта. Также в этом случае обязательно выложите планировку. Она может стать дополнительным козырем.

Вообще планировку желательно добавлять всегда, так как многие ищут вполне определенные параметры. А уж если они в мыслях начнут двигать стены и расставлять мебель, всё, они ваши: до просмотра точно дойдут. Квартира с нестандартной планировкой? Тем более must have!

Никто не спорит, что фотографии должны показывать квартиру с лучшей и выигрышной стороны. Однако они в то же время должны соответствовать реальному положению дел и не быть значительно лучше, чем квартира на самом деле.

Конечно, отличные фото заставят покупателя прийти на просмотр, но там придет горькое разочарование от действительности, особенно по контрасту с ожиданиями. Я сама так попадалась с одной своей квартирой: фотографировала, избегая недостатков, в привлекательном ключе. На просмотр приходили покупатели и говорили: «По фото она лучше, а на самом деле тут нужен капитальный ремонт, и обои отваливаются. Если бы мы знали, то не пошли – мы ищем квартиру со свежим ремонтом». Думаю, и вы, и ваши клиенты хотя бы раз уходили после просмотра с разочарованием и чувством, что потеряли время. Поэтому ваша задача – соблюсти баланс: не выпячивать откровенные недостатки, но и излишне не фотошопить. Не размещать, например, фото единственного замененного стеклопакета, когда остальные старые и вываливаются, или фотографию единственного угла, оклеенного новыми обоями. Разместите их, но не ограничиваться только этим, и в тексте объявления поясните: «На кухне поставлен пластиковый стеклопакет, в детской поклеены новые обои».

Если у вас есть возможность и квартира достаточно дорогая или необычная, стоит сделать видеосъемку либо 3D-путешествие. Выглядит эффектно и обязательно привлечет к себе внимание.

Итак, что нужно не забыть при подготовке объявления, которое точно обратит на себя внимание:

1) заполните обязательные и дополнительные поля объявления;

2) подготовьте небольшое, но полное фактов, а не «воды» содержание,

3) разместите привлекательные правдивые фотографии,

4) соблюдайте во всем золотую середину.

Всем удачи и хороших продаж!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s