Что выбирает риелтор будущего?

Валентин Корытный, руководитель сети агентств недвижимости «Дан-Инвест» из Челябинска, о том, от каких инструментов развития риелторам нужно срочно избавляться, а какие — брать на вооружение.

Всё чаще вижу подтверждения тому, что строить стратегию развития для бизнеса на 10-15 лет вперед не нужно. Максимум — 5 лет; мне удобней продумывать планы на 3 года вперед. Смысла загадывать на более долгий срок нет — мир стремительно меняется. Еще вчера мы могли созваниваться лишь по городским телефонам, а сегодня общаемся в видеочатах почти из любой точки мира и в любое время. Меняются технологии, меняются носители информации, развивается искусственный интеллект, и это нужно учитывать современному риелторскому бизнесу.

Первое, что мы пересмотрели в нашей компании, — это рекламные носители. Раньше мы активно вкладывались в печатные СМИ, сегодня это почти не работает. Все идут в Интернет, но, как ни странно, не спешат отказываться от старой доброй расклейки объявлений на подъездах.

Соцсети теперь уже больше, чем развлечения. Они еще и продают! Группа «Вконтакте» или Facebook легко превращается в площадку для сбора целевой аудитории и последующей продажи товаров и услуг. Многие уже признали, что гораздо проще создать свои группы в соцсетях и «раскрутить» их, чем вкладывать огромные бюджеты в другие источники продвижения. В моей стратегии маркетингового продвижения этот пункт является одним из основных.

Совместное продвижение с партнерами — это еще один интересный способ продажи услуг агентства недвижимости. Самый продуктивный для нас вариант стали практиковать банки. Они приглашают клиентов с одобренной ипотекой на «ипотечные субботники» и зовут туда же риелторов. В итоге заемщики экономят время и на оформлении кредита, и на подборе жилья, а мы получаем новых клиентов и делимся с ними эксклюзивными преференциями от банка.

Вы еще не смотрите вебинары в Сети? Напрасно, это отличный и удобный инструмент для развития риелтора, который сохранит ваше время и при этом позволит быть максимально мобильным в выборе места обучения. А если накопился богатый собственный опыт, то самое время создавать собственные вебинары и каналы на youtube.com. И это тоже можно монетизировать.

Еще один удобный способ продавать недвижимость — это лендинги. Но пока для большинства агентств недвижимости их стоимость довольно велика. Поэтому основной акцент можно делать на корпоративный сайт. Но его недостаточно просто один раз запустить: сайт нужно постоянно совершенствовать, добавлять удобные «фишки». Отдельного внимания требует SEO-продвижение. Чтобы быть на виду в поисковиках, нужно быть готовым к вложениям, которые будут даже выше, чем стоимость создания сайта.

CRM-системы — то, что есть далеко не в каждом агентстве недвижимости, но совершенно ему необходимо. После того, как мы внедрили эту систему в своей компании, работать стало гораздо легче. Вся информация по звонкам и сделкам удобно структурируется, сотрудник может быстро получить к ней доступ, чтобы составить коммерческое предложение, отследить историю сделки, посмотреть, какой пакет документов есть на объект и чего не хватает. Это удобнейший электронный документооборот, который сделал нас быстрее и мобильнее.

А вот то, от чего мы в нашем агентстве недвижимости решили отказаться либо значительно ограничить. Таргетированная реклама, которая появилась у нас относительно недавно, лично для меня под большим вопросом. У многих она уже вызывает лишь раздражение.

Почтовая рассылка и качественная полиграфия были нашими любимыми инструментами, но и это теряет эффективность. Почти никто не смотрит в свой почтовый ящик в подъезде, но зато регулярно проверяет мейл в Интернете. Дни открытых дверей, возможно, будут замещены со временем на дистанционные вебинары либо онлайн-конференции. Допускаю, что в скором будущем большую часть риелторской работы можно будет делать с мобильного устройства.

Словом, риелтору надо помнить, что мы живем в эпоху всеобщей глобализации. Банки, Росреестр и другие ведомства предпринимают все, чтобы сделки с недвижимостью совершались еще быстрее и вне зависимости от географического положения объекта. Самое время и нам, риелторам, отказаться от устаревших методов работы и стать технологичней, современней и удобней для клиентов.

Что выбирает риелтор будущего?: 3 комментария

    1. об этом уже давно говорят всероссийские тренеры, а до наших руководителей только дошло! грустно, что это все запоздало

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s