Как «эффект погружения» помогает продавать?

Олег Кельник, директор компании Planoplan и генеральный директор агентства Kelnik из Санкт-Петербурга, о том, как виртуальная реальность может выгодно показать недвижимость и подтолкнуть клиента к покупке.

Интерес к применению виртуальной реальности (VR) в России растет. После игровых баталий и образовательных проектов бизнес начинает активно использовать «эффект погружения» в продажах.

3D-модели квартир используются на разных этапах потребительского пути: от рекламы объекта и сайта до VR в офисах продаж и смартфонах потенциальных покупателей.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Я солидарен с мнением Алексея Ежикова, директора по B2B нашей компании: «Жилье — это сложный продукт с множеством характеристик. Чем точнее они транслируются потребителям, тем успешнее будет продукт на рынке. Погружение в смоделированное пространство – это формат, который позволяет и прояснить характеристики квартиры на интеллектуальном уровне, и эмоционально «вселить» человека в будущую квартиру. Тот, кто покупает квартиру-студию на скопленные за много лет средства или двушку в ипотеку, достоин увидеть своё будущее жильё и осознанно принять решение о покупке. Какими будут объёмы будущей квартиры, как можно реализовать отделку и меблировку для комфортной жизни в небольшом помещении? На эти вопросы покупатель уже сегодня может получить ответы с помощью 3D-моделей квартир и инструментов виртуальной реальности».

Основные причины использовать 3D-модели квартир и виртуальную реальность

Доступность и легкость

Вслед за массовым распространением смартфонов и планшетов мы будем наблюдать, как виртуальная и дополненная реальность будут вторгаться во все каналы продвижения товаров, в том числе и первичного жилья. Если в 2016 году мы говорили, что это вызов для девелоперов, то после посещения выставки CeBIT 2017 в Ганновере мы говорим о новых стандартах, даже о необходимости использования новых форм информации для клиентов, которые экономят их время и помогают в принятии решения.

Интерактивность или «кастомизация»

Клиенты получают не только способ «вжиться» в готовую квартиру в трёхмерном виртуальном пространстве, но и возможность «сделать» квартиру под себя. Как? Застройщики предлагают различные виды отделки и меблировки. Пользователи перемещаются по виртуальному пространству квартиры, переключая цвета и текстуры на основе их дизайнерских предпочтений, наблюдают вид из окон будущей квартиры, выходят на балкон.

Спектр использования интерактивных объектов ограничен только бизнес-задачами застройщика:

— Разложить икеевский диван, чтобы оценить, сколько места останется для прохода вокруг?

— Да.

— Сменить время суток и понять инсоляцию своей квартиры утром и вечером?

— Пожалуйста.

Главное, понимать, как это будет способствовать принятию решения о покупке квартиры.

Вирусный эффект и рекламные стратегии

Использование виртуальной реальности полностью изменит рекламную индустрию в течение следующих нескольких лет. VR всё ближе подбирается к устоявшимся каналам взаимодействия с потребителем: уже есть в смартфоне, который потребитель всегда носит с собой, расходится как «сарафанное радио». Имея опыт «погружения» в будущую квартиру, пользователи охотнее говорят об этом и распространяют свои эмоции через социальные сети. Получив в подарок от застройщика очки виртуальной реальности, потребитель с удовольствием будет показывать свою 3D-квартиру членам семьи и близким людям.

В конечном счете VR-продвижение продукта приведет к оптимизации рекламных затрат.

Когнитивный опыт покупателя

Исследования показывают, что у покупателей, испытавших виртуальную реальность на себе, формируются новые когнитивные переживания, которые создают более длительные воспоминания, чем традиционные методы просмотра (2D планировки, голые стены). Компании, использующие VR, могут отправлять клиентов домой с 3D-квартирами и быть уверены, что их не забудут.

Адаптируемость

Не секрет, что на этапе проектирования и старта продаж планировки, их метраж, типовая отделка могут претерпеть не одно изменение. С VR застройщику будет удобно обновлять контент, чтобы показать последние проекты и корректировки: эти изменения сразу отразятся на всех носителях информации (сайты, смартфоны и пр.).

Метрики

В качестве метрик использования виртуальной реальности можно отметить:

  • количество и длительность просмотров квартир,
  • время экспозиции квартир,
  • количество брони,
  • динамику запросов от иногородних покупателей, иногородних сделок,
  • количество репостов в социальных сетях и т.д.

С декабря 2016 года в сервисе для риелторов НМаркет.ПРО внедрен формат демонстрации квартир в панорамных турах и VR. Риелторы с помощью этих инструментов показывают около 1 млн квадратных метров квартир в петербургских новостройках. По истечении первого полугодия 2017 года это позволит получить первые сравнительные данные.

Конкурентные преимущества

Использование виртуальных форматов позволяет показать индивидуальность проекта застройщика:

  • конструктивные характеристики, технологию строительства зданий,
  • особенности инженерии (электричество, водоснабжение и водоотведение, вентиляция, теплоснабжение и пр.),
  • системы умного дома,
  • объём квартиры и отделку интерьера,
  • вид из окон, с балконов, инсоляцию,
  • для проектов комплексного освоения территорий — обустройство территорий общественного пользования, МОП.

26 апреля в Новосибирске пройдет конференция для девелоперов «Продажи на максимуме». Одна из заявленных организаторами (N1.RU и gmk.ru) тем будет посвящена 3D и VR-квартирам как новому стандарту продаж 2017 и 2018 годов.

Я буду присутствовать на конференции в качестве спикера и поделюсь видением развития рынка VR, рассказав о следующем:

  • Планировки как инструмент лидогенерации, нюансы для квартир с отделкой;
  • Мобильные приложения для девелоперов и их место в цикле продаж;
  • 3D-планировки в помощь риелторам;
  • Виртуальная реальность: ожидания и реальность. Что работает на самом деле, а что просто пытаются продать;
  • Стандарт продажи квартир в 2017—2018 годах.

Бонус: демонстрация виртуального шоу-рума на площадке конференции на базе VR-платформы Planoplan, а также мастер-класс для веб-студий, которые работают с застройщиками.

Регистрация на конференцию открыта.

Участие бесплатно, но нужна предварительная регистрация. Все подробности на сайте.

Приходите, буду рад видеть вас!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s