Топ-5 трендов в дизайне сайтов недвижимости

Роман Туров, арт-директор проекта N1.RU, о том, в какую сторону движется дизайн сайтов и порталов недвижимости.

Порталы недвижимости, как и все крупные проекты, не могут резко меняться из-за возможного конфликта с пользователем (вспомним нашумевший неудачный редизайн Кинопоиска), и, следовательно, перенимают модные графические приёмы с опозданием и довольно дозированно. Самобытный веб-дизайн — с оригинальными ходами и неожиданными решениями — для известных сайтов недвижимости обычно противоестественен, по большей части они следуют общемировым трендам. Например, дизайнеры делают иллюстрации в упрощенном плоском геометрическом стиле и практически не используют объемное оформление с тенями и градиентами.

На сегодняшний день можно выделить 5 основных приёмов в дизайне сайтов недвижимости.

Большое фото и простая форма поиска на главной странице

Сайты недвижимости начали понимать, что они не просто каталоги объявлений о продаже или аренде квартир. Лидеры отрасли стремятся выйти за подобные узкие рамки и стать для пользователя помощником и экспертом.

Главная страница выглядит более похожей на лендинг, нежели многостраничник: горизонтальные блоки с информацией располагаются друг за другом. Крупное изображение на первом экране создает нужный эмоциональный фон, передаёт идею бренда и следует его фирменному стилю.

Рубрикатор на главной странице был классическим приёмом прошлого, который помогал распределить аудиторию по разделам сайта. Сегодня сайты предлагают посетителям форму поиска с несколькими популярными полями. Посетители составляют первоначальный запрос, изучают первую поисковую выдачу. Затем постепенно уточняют поиск в расширенном фильтре на внутренних страницах, тем самым сокращая количество предложенных вариантов и оставляя наиболее подходящие.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Нестандартные шрифты

На сайтах недвижимости стали использовать нестандартные шрифты, чтобы отделиться от конкурентов и поддержать единый образ бренда. Раньше технологии, и особенно скорость доступа в Интернет, оставляли желать лучшего и заставляли разработчиков использовать стандартные гарнитуры. Современному пользователю они видятся надоевшими и вторичными.

Маленькие мониторы уходят в прошлое, поэтому размер текста стал на несколько пунктов крупнее, так его легче читать и воспринимать. Хотя следует учесть, что некоторые сайты оставляют прежний небольшой размер текста и рассматривают рост площади экранов как возможность увеличить количество информации, а также как дополнительное место для рекламы.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Поиск на карте

Многим пользователям сложно понять, в какой части города расположена недвижимость только по её адресу. Поэтому на сайтах создается новый вид результатов поиска, когда адреса объявлений отмечаются сразу на интерактивной карте. Такое отображение оказалось особенно полезно для поиска загородной недвижимости — часто оказывается трудно описать желаемое местоположение с помощью одного адреса, без других ориентиров: близости к водоему, лесному массиву и пр. Как это осуществляется? Пользователь обводит нужную область на карте, таким образом, становится проще задать сложные критерии поиска.

Таблица и список, как методы визуализации, стали менее популярными, но на российских сайтах табличный вид всё ещё не ушёл в прошлое и пока остался привычным инструментом, в том числе и для работы риелторов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Мобильные сайты и приложения

По нашей статистике, больше 40% людей пользуется N1.RU со своих мобильных устройств. Мобильная аудитория других сайтов недвижимости также составляет существенную долю от общего числа пользователей, поэтому разработчики стали специально адаптировать порталы под небольшие сенсорные экраны и создавать мобильные приложения. Конечно, это приносит дополнительные сложности разработке: особенности платформ часто заставляют серьёзно переделывать интерфейс поиска и список объявлений.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Рекламные спецпроекты

Сайты недвижимости переняли успешный опыт других проектов (например, развлекательных — Adme.ru или известных медиа — Roem.ru) и начали брендировать собственные страницы. Боковые поля и подложка сайта в таком случае становятся площадкой для рекламной графики. Некоторые сайты открывают специальные разделы с объявлениями клиентов. Подобный подход становится все более популярным среди рекламодателей и открывает новые перспективы для отделов продаж.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Итак, сайты и порталы недвижимости дорожат привычками посетителей, используя свои ресурсы в первую очередь не для смены дизайна, а чтобы создать дополнительную ценность проекта: добавляют новые функции, совершенствуют существующие процессы. Поэтому, когда возникает возможность для редизайна, действуют проверенными временем, безопасными приёмами. В этом отношении сайты недвижимости похожи на интернет-магазины. Те также часто оформлены в сдержанном дизайне, делая акцент на продаваемые товары, а не на оформление и элементы бренда.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s