Мобильный мир: как создать приложение по поиску недвижимости

Дмитрий Сапрыкин

Дмитрий Сапрыкин, руководитель мобильного направления N1.RU, делится собственными наработками: на что обратить внимание при разработке мобильного приложения по поиску недвижимости и как продолжать успешно его развивать.

Цените ресурсы

В самом начале команда по разработке мобильного приложения состояла из 3 человек. Это были 2 разработчика и я, на тот момент продуктовый аналитик. Разработчики, конечно, делились на android и ios, а обязанности продуктового аналитика сводились к составлению всей аналитики приложения, расчету показателей, общению с пользователями, составлению задач, тестированию всего, что делают разработчики. На первом этапе этого вполне достаточно. Спустя месяц-два у нас появился тестировщик, и тогда мы зажили совсем шикарно.

Делайте аналитику

Развитие приложения начинается с аналитики: если вы понимаете, что делаете и для кого, то легко сможете оценить коэффициент полезного действия. Так было и у нас: тема недвижимости довольна классическая, и все ключевые метрики ясны как день. Это

  • пользователи,
  • их поиски,
  • просмотры объявлений,
  • просмотры контактов,
  • возвращаемость пользователей в приложение (retention).

На улучшение именно этих показателей нужно нацеливаться. Хотя не стоит забывать и о том, что есть не только те, кто ищет недвижимость, но и те, кто продает ее или сдает. Их интересы также нужно учитывать и обязательно собирать по ним данные, используя Апп.Метрику или Google Analytics, чтобы понимать, где и как можно улучшать форму добавления или личный кабинет.

Не бойтесь рисковать

Экспериментов было очень много (и это правильно), но моментов, которые совсем не получились – с треском и шумом, не было. Видимо, нам повезло, и мы обжигались только тогда, когда неправильно оценивали свое рабочее время.

При этом были озарения, которые настороженно воспринимались руководством проекта, но иногда стоит рискнуть: команда болела подобными задачами, и ей было важно и интересно довести их до конца.

Одним из озарений был запуск «Дополненной реальности». В чем ее фишка? Сегодня каждый пользователь приложения может навести телефон на понравившийся дом, и если в базе N1.RU есть этот дом и объявления в нём, то пользователь получит максимум информации: сколько продается или сдается объектов в доме, их цену, из чего построен дом, сколько этажей и пр.

Используйте пиар

Когда был реализован функционал дополненной реальности, отдел пиара очень бурно нас поддержал. Что подтвердило: взаимодействие между отделами в компании очень важно. Вообще пиарщики – это ребята, которые любят то, чем можно похвастаться, и абсолютно не любят то, что уже есть у других и появилось у тебя. Благодаря активности пиар-отдела, у нас было около 40 публикаций в различных интернет-СМИ, эфиры на радио и ТВ, что привлекло к приложению большое количество внимания и пользователей.

Трафик – наше всё

И раз я так тонко подошел к продвижению, то о нем нужно сказать следующее: главное – эксперименты и тестирование разных каналов. Нужно работать со всем и пробовать все, что попадается под руку. И именно тогда, вы сможете найти самый выгодный именно для вас инструмент по привлечению трафика. У Google Play, например, есть функционал, позволяющий проводить тесты с изменением описания приложения, иконками и пр. И благодаря этому, можно очень легко увеличить число установок на 10-20%, просто проявив любопытство.

Рекомендации

Основные рекомендации – это заниматься ASO (App Store Optimization), пробовать максимально много работать со своими веб-ресурсами и привлекать трафик оттуда. А на добивание уже работать с платными каналами. Именно тогда вам удастся построить правильную, грамотную воронку по привлечению пользователей в свои приложения.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s