Что нужно знать и уметь современному риелтору?

Татьяна Аржаева из Новосибирска, бизнес-тренер, консультант, директор компании «ТСК, лаборатория развития», автор более 100 обучающих программ, говорит о полезных навыках, необходимых риелтору, и советует, как их можно получить.

Времена, когда риелтор был только связующим звеном между покупателем и продавцом, и особо напрягать не стоило, прошли.

Сейчас, в эпоху развития онлайн-технологий, многие потенциальные клиенты реально не понимают, зачем же им нужен риелтор? Они не видят ценности этого специалиста, не понимают значимости его знаний и умений для себя, а потому не готовы за это платить. Но это не единственная проблема. Другая заключается в том, что агентств недвижимости и, соответственно, риелторов – масса. Например, 2ГИС Новосибирска насчитывает 852. Много?

Конкуренция в разгаре, особенно если учесть, что дефицит недвижимости остался в девяностых, и многие свои квартирные (и не только) вопросы решили.

Новые условия – новые требования к знаниям и умениям риелтора.

Так чему учить и чему учиться?

Психология людей, техники продаж и их постоянное обновление

Причем не нужно ограничиваться знаниями, прокачивайте умение ими пользоваться. Не только ожидайте очередного тренинга от вашего агентства недвижимости, но и самостоятельное изучайте, благо сейчас масса возможностей. Причем изучать техники продаж нужно не только с учетом специфики работы риелтора, но и с учетом многогранности подходов к продажам, активно заимствовать опыт из других сфер. Это позволяет выделиться среди конкурентов, создать фундамент для лидерства, развить до высшего пилотажа чисто профессиональное умение делать «связку».

По этой теме рекомендую интересную и новую книгу «Тренинг по нейромаркетингу. Где находиться кнопка купить в сознании человека?».

Копирайтинг

В первую очередь нужен, чтобы красиво, увлекательно и рассказывать об объекте и описывать его.  Если риелтор занимается продажей/арендой коммерческой недвижимости, то он также должен уметь составлять полноценные коммерческие предложения и презентации. Как вариант – грамотно поставить задачу специалисту. Для того, чтобы разложить знания, касаемые текста по полочкам, можно изучить книгу Дениса Каплунова «Бизнес-копирайтинг».

Инструменты продвижения и площадки для объектов недвижимости

Особенно – современные.

Инструменты продвижения и площадки для личного бренда

Для риелтора это всегда актуально. Харизма и всё что, с ней связано только в плюс: личность риелтора в рабочих вопросах весьма важна.

Для прокачки ресурсов можно, например, воспользоваться  курсами «Нетологиии».

Навыки фотосъемки

Уметь при необходимости неплохо фотографировать и делать видео, пусть и на мобильном телефоне. Любительские фотографии и видео должны продавать, а не показывать недостатки объекта. В каждом городе есть фотошколы мастеров своего дела, за подсказками можно обратиться к ним.

CRM-системы

Знать и уметь работать с различными видами баз данных, вносить предложения по улучшению основной рабочей.

Примером, достойным для изучения или подражания, является Битрикс.

Инструменты увеличения продаж

Знать и применять инструменты увеличения продаж, как для себя лично, так и для агентства недвижимости. С этим сейчас проблемы, потому часто слышны фразы–оправдания: «Кризис», «Никому ничего не надо», «Ушли к другим» и пр. Особенно важны инструменты работы на насыщенном рынке – эта эпоха в полном разгаре. Так же важно узнать инструменты ускорения повторных обращений, ведь повторные обращения на рынке недвижимости есть, хотя многие сейчас работают по принципу единоразовых продаж.

Юридические и финансовые моменты, в том числе и вопросы по ипотеке

Здесь все понятно, сложность – в многообразии и множестве тонкостей, о которых, кстати, большинство клиентов реально не знает.

Архитектурные стили и дизайн интерьеров

Лучше иметь уверенные представления, чтоб лучше понимать, какие идеи предлагать клиенту при подготовке к продаже или будущему ремонту.

Фэн-шуй, нумерология и пр.

Это скорее форс-мажорное для нетипичных клиентов. Глубоко знать необязательно, но обладать общие сведения и уметь поддержать беседу с клиентом нужно.

Виды, типы недвижимости и ее классификации, классы

Рейтинги и актуальные данные. Современные требования, вкусы покупателей жилья. Особенности ведения бизнеса в той или иной сфере для покупки коммерческих объектов.

Цены, динамика цен, прогнозы и тренды

Причем по разным видам недвижимости, в сравнении со столицами и ближними регионами, зарубежными странами, популярными для покупки недвижимости.  Помочь в этом могут отчеты от компании «РИД Аналитикс».

Непростой список? Да! Но, зная всё это, именно риелтор управляет продажами, а не работает по принципу «Как получится».

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s