Неторопливый коллега и другие смешные истории о риелторском деле

Станислав Галкин, директор ОБМЕНКВАРТИР.РФ из Екатеринбурга, о том, что в работе риелтора есть не только серьезные сделки, но и курьезные ситуации, которые позволяют если и не повеселиться от души, то хотя бы улыбнуться.

Попросили написать про курьёзные случаи в работе, и я, честно говоря, завис, как в том анекдоте: «Всё такое вкусное, даже и не знаю, что выбрать». Уже давно ощущение, что вся моя работа – сплошная череда забавных событий, ведь что ни сделка, то захватывающая история. Чаще всего, конечно, повод для веселья дают контрагенты.

Неторопливый коллега

Выступаю на стороне покупателя: вносим аванс за квартиру, готовимся к сделке. А так как сделка ипотечная, требуется собрать нехилый такой пакет документов по объекту. Но риелтор продавца очень занятым человеком оказался, пришлось мне продавца под ручки и по инстанциям забег устроить. Ну да ладно. Самое веселье наступает в день сделки, когда уже все в банке собрались: надо договоры подписывать, а контрагента нет. Звоню ему, тот ссылается на обстоятельства, предлагает всё подписать и говорит, что приедет уже в Росреестр на сдачу документов. Хорошо. Уже в Росреестре набираю с вопросом: «А вы где, собственно»? Тот снова называет какую-то очень вескую причину, типа попадания камешка в ботинок, из-за чего он, увы, приехать уже не успеет. И тут выдает, прям шедевральное. Как там юморист Задорнов говорит: «Наберите воздуха в грудь? Набрали?». Контрагент предлагает мне взять деньги, которые продавец пообещал ему за продажу и сохранить их до вечера, когда он сможет, наконец, найти время, чтобы доехать до меня и забрать свою комиссию. Тут даже я, давно привыкший к человеческой наглости, слегка опешил. После чего сообщил, что если через двадцать минут он здесь не появится, то деньги я, конечно, заберу (и нет сомнений, что продавец мне их отдаст), но никому возвращать их в этом случае уже не буду. Тот быстро приехал, даже пятнадцати минут не прошло.

Мораль: если плохо делать свою работу, всегда найдётся тот, кто сделает её хорошо, а комиссию заберёт себе.

Отягчающая деталь

Принимаю аванс за квартиру. Контрагент – молодой парень из крупной сетевой риелторской компании. Самоуверенный такой, что держись. Всё знает, а даже если не знает и несёт ахинею, то делает это уверенно, перед своей клиенткой рисуется. А я не мешаю, у меня стиль работы с такими людьми давно отработан (вот щас спалюсь и больше такое не прокатит). В общем, я в таких случаях включаю режим «мальчик-колокольчик», благо мой внешний вид легко вводит окружающих в заблуждение. Сижу, глазёнками хлопаю, поддакиваю, местами даже восхищённо, в споры, естественно, не вступаю – моя задача квартиру им продать, а не доказать, кто из нас лучше ГК знает.

Но тут появляется деталь, мимо которой так легко уже не пройти. Его клиентка (наша будущая покупательница) – девушка глубоко беременная. И если даже я со своей куриной слепотой на подобные вещи это заметил, то кредитный инспектор в банке, где она планирует брать ипотеку на покупку квартиры, поймёт это быстрее, чем мы в двери банка зайдём. Осторожненько так, не выходя из образа, интересуюсь: есть ли у прекрасной дамы муж, который выступит заёмщиком, или может её родители будут кредит на себя оформлять. После чего я был подвергнут остракизму и предан анафеме. Контрагент гордо заявил, что ипотеку они будут оформлять только на неё и чтобы я по этому поводу не переживал, ведь он уже сто раз так делал. А я и не переживаю, просто удивлён сильно.

День сделки. Предварительно уточнил у знакомых в головном отделении того банка, где планируется сделка, есть ли шансы на подписание кредитного договора, если – чисто гипотетически – в один из их филиалов придёт беременный заёмщик. После чего сообщил своим клиентам, что у нас планируется сделка по продаже их квартиры, но приходить на неё не нужно, а нужно оставаться на работе и ждать моего звонка.

Встречаемся с покупателями в банке, они, конечно, удивлены, что продавцов до сих пор нет, но я говорю, что мои клиенты пока на работе задерживаются и будут с минуты на минуту. Сам же занимаю дальний угол в переговорке и запасаюсь попкорном. Заходит кредитный инспектор – и к нашей девушке с вопросом: «Подскажите, в данный момент вы беременны?». Вопросик с подвохом, ведь если ответить «Нет», отправят за справкой, если сказать «Да», выставят за дверь. И тут в бой вступает контрагент. Начал он смело, с угроз, что если не подпишут кредитный, то никто из их многочисленной компании в это отделение больше не пойдёт, но через какое-то время выдохся и перешёл к умоляющим интонациям. Про меня, понятно, все забыли. И тут я, из своего дальнего угла, спокойно интересуюсь, а на каком основании нам тут препоны чинят. Специалист банка отвечает, что беременную заёмщицу никто страховать не будет, поэтому и кредит они выдать не смогут. Но я же подготовился. Достаю телефон и говорю, что один звонок и через 15 минут все присутствующие в комнате будут застрахованы, включая беременную покупательницу. Выйдя через некоторое время из оцепенения, кредитный инспектор заявляет, что это «несчитово», потому что страховаться можно только в их одноимённой с банком страховой компании. Зря она, конечно, такое сказала, ведь я тут же попросил её повторить это ещё раз уже под запись. Она не нашла ничего лучше, чем убежать за подмогой. Заходит начальство и прямиком ко мне, видимо, настучали уже, кто здесь самый умный. Сообщают мне, что, согласно регламенту выдачи ипотечных продуктов бла-бла-бла, они с нетерпением будут ждать нас за ипотекой после рождения чудесного малыша, дай Бог нам всем здоровья. А сейчас у них большая просьба покинуть помещение. Ну и ладно, не больно-то хотелось.

Попросил дать нам ещё десять минут «на поговорить». После чего поворачиваюсь к контрагенту и в достаточно жёсткой форме рекомендую внимательно меня слушать, не задавая тупых вопросов. Передаю заранее подготовленную шпаргалку, где пошагово расписано, что он должен успеть сделать в ближайшие несколько часов: «Забираешь пакет документов по заёмщику из этого банка, едешь с ним в банк «ххх», по приезду звонишь по указанному номеру, к тебе выходит нужный нам специалист, передаёшь ему документы» и так далее. Вопросы есть? Вопросов нет! Разворачиваюсь и уезжаю по своим делам.

Надо ли говорить, что предыдущие несколько дней я потратил с пользой, готовя для нас план Б: нашёл банк, готовый выдать кредит беременной заёмщице, договорился о моментальном рассмотрении, чтобы приняли наш старый отчёт об оценке квартиры и ещё по мелочи соломки подстелил. В общем, зря время не терял. Надо отдать должное контрагенту: тот выполнял все мои указания без лишних разговоров, ещё и звонил, чтобы отчитаться о каждом выполненном этапе. Вот молодец же! А на сделке мы уже через два дня были. Чего время-то тянуть? Покупательница вот-вот родит…

Будет и мораль, куда без неё: готовясь к сделке, просчитай на несколько шагов вперёд и не рассчитывай на контрагента, делай всё сам.

Неторопливый коллега и другие смешные истории о риелторском деле: 12 комментариев

      1. Здравствуйте, Станислав.
        Вы правы — по статусу не положено, хотя, согласен, взгляды на это могут быть разные :).

        Однажды я тоже как-то раз обучался работе с недвижимостью и нас учили, что
        Владелец (или Ген.Директор) — должен заниматься Стратегическим планированием. И НЕ заниматься оперативным управлением.

        Исполнительный Директор — должен заниматься Оперативным Управлением (достигать цели поставленные Владельцем) и НЕ заниматься конкретными сделками.

        А сделки на рынке недвижимости делают Брокеры — руками своих Агентов.
        И, что если Руководитель делает работу за своих подчиненных — у него просто не остается времени делать СВОЮ. И тогда бизнес либо не развивается (и никогда не станет большим) или плохо управляется (и первый же легкий кризис сметет его с лица земли) :).

        Это, конечно, идеальная картина, принятая на родине риэлторства. Однако у меня было время поработать на рынке недвижимости Е-бурга и понаблюдать — те Агентства которые (частично) придерживались это модели — быстро и успешно росли и сейчас на плаву. Однако и у них были и есть немалые трудности — в той части, в которой они отходили от этой схемы. Как пример — низкая квалификация агентов в крупных АН Е-бурга.

        Я так же встречал средние и маленькие АН, где Директора (и чаще всего еще и владельцы) — покрывали расходы бизнеса (нанесенные подчиненными) — доходом от собственных сделок. Для меня это выглядит странным, ведь бизнес Владельца и бизнес — Агента — это два разных вида деятельности.

        Хотя встречал и очень маленькие АН, где Владелец-Директор-Брокер (в одном флаконе) просто нанимал себе несколько помощников — и делал (вел) все сделки сам (включая тех, клиентов, которых привели подчиненные). А подчиненных используют для отдельных работ. Тоже рабочая схема. В таких АН очень высокий уровень квалификации Исполнителя и можно было бы сказать, что отличный сервис.

        Это только мой взгляд, не собираюсь вам его навязывать :). Сами истории, которые вы написали — прикольные и написаны хорошим стилем. Я прочитал с большим удовольствием. Удивило только то, что мне показалось, будто описаны будни Директора АН. Ни в коем случае не хотел вас «поддевать» или ёрничать.

        Желаю вам успехов и развития бизнеса.

        С уважением, Алексей 🙂

        Нравится

    1. Спасибо большое, Василий Владимирович, за комментарий. С нетерпением жду возможности ознакомиться и с вашим интересным рассказом о своей успешной работе. Надеюсь, что в отличии от меня, вы сможете написать что-то новое. И да, можете и побольше моего пыжиться, лично я не против.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s