Какие они, магазины будущего?

Валентин Корытный, руководитель агентства недвижимости «Дан-Инвест», делится пятью трендами коммерческой недвижимости, о которых нужно знать каждому девелоперу.

Когда мне задают вопрос «Какой коммерческий объект будет наиболее выгодным?», то помимо прочего я рекомендую обратить внимание на условия его дальнейшей эксплуатации. А именно, кто займет предложенные вами квадратные метры?

Достаточно ли просто найти якорного арендатора в виде «Магнита», «Дикси» или «Пятёрочки», чтобы получать с объекта хорошую стабильную прибыль и поток клиентов? Ответ не так однозначен, как был до недавнего времени. И на это есть как минимум пять причин.

Причина 1. Будущее – за регионами

Столичные аналитики утверждают, что города-миллионнники утратили свою былую привлекательность для ритейла. А вот небольшие города численностью до 150-300 000 человек — это, напротив, хороший ресурс для развития спроса. Интерес различных сетей по отношению к периферии и поиску там подходящих торговых площадей заметно вырос.

Причина 2. Переход на мини-форматы

Экономическая нестабильность и падение доходов населения привели к тому, что крупные сетевые ритейлеры, в том числе продуктовые, начали задумываться о смене формата. Самым привлекательным и быстрорастущим называют формат «магазин у дома». Его доля на розничном рынке в России, по разным оценкам, составляет порядка 31%, при том, что на супермаркеты приходится 22%, а на гипермаркеты – 14%. Неудивительно, что сети подбираются поближе к дому конечного потребителя. Для размещения они выбирают очень небольшие площади.

И еще. В отличие от классических «магазинов у дома» цены от дискаунтеров обычно более приятны. А значит, покупатели с большей долей вероятности предпочтут этот формат всем остальным.

Причина 3. Альтернатива заграничному шопингу

Этот тренд – прямое следствие финансового упадка основной части российского населения и скачкообразного поведения валюты. В стране наступает время аутлетов. Аутлет-центры – это игра по-крупному. Обороты с них, даже при условии продажи товаров со скидками в 30-70%, превышают показатели среднего торгового центра в полтора-два раза.

В Челябинске пока нет конкретных планов для появления такого объекта, зато в ближайшие год-два он должен появиться в Екатеринбурге. Тогда-то произойдет ровно то же самое, что мы наблюдали с приходом в уральскую столицу бренда IKEA. За шведскими товарами в Екатеринбург потянулись тысячи челябинцев, набрали популярность шопинг-туры выходного дня и даже доставка товаров из IKEA.

Таким образом, у ритейла появились два основных вектора развития: либо очень крупный, либо очень мелкий формат магазинов.

Причина 4. Развитие онлайн-продаж

Представьте, вы не тратите лишнее время на попытки припарковаться у продуктового гипермаркета, длинные очереди в нем и поиск нужного товара. За вас все сделает курьер: нужно только оформить покупку на сайте. Особо продвинутые ритейлеры пошли дальше и стали предлагать не разрозненные товары, а целые продуктовые наборы – например, набор для вегетарианского ужина с рецептами приготовления блюд. Правда, в Москве и Санкт-Петербурге особого ажиотажа такой вариант шопинга не вызвал: помешали столичные пробки. Но в Челябинске, например, у данного тренда есть все шансы завоевать обширную любовь покупателей.

То же самое касается онлайн-продаж одежды, обуви и других товаров.

Некоторые интернет-платформы позволяют не просто сделать заказ, но и применить дополнительные опции – скажем, составить из выбранных товаров гардероб и посмотреть до примерки, как вещи сочетаются друг с другом.

Уверен, что онлайн-продажи не станут «убийцами» офлайновых торговых центров. Ведь шопинг для многих, особенно для женщин, сродни ритуалу. Дамы ходят в магазины за эмоциями: пообщаться, себя показать и других посмотреть.

Причина 5. Новый взгляд на концепцию ТЦ и ТРК

Торговые центры перестают быть просто местом для покупки продуктов к семейному столу или одежды. В условиях высокой конкуренции владельцам ТЦ приходится пересматривать свою концепцию. Сегодня поход в ТЦ или ТРК – это не столько шопинг, сколько приятное и полезное времяпрепровождение.

Поэтому свою популярность набирают так называемые lifestyle-центры.

Здесь найдется занятие для всей семьи: посещение мастер-классов, секций, бьюти-процедур, выставочных залов и прочее. Чем уникальней концепт обновленного торгового центра, тем выше будет конверсия в нем для арендаторов.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s