Тренинг для риелторов: как отличить пустой от полезного?

Сергей Шулик, управляющий партнёр компании «Микромир Недвижимость» и организатор многочисленных мероприятий в сфере недвижимости, советует, как эффективно выбирать тренинги, семинары и какому бизнес-тренеру можно доверить обучение своих агентов.

В социальных сетях то и дело поднимаются вопросы, касающиеся обучения в сфере недвижимости. Риелторы спорят об эффективности тренинговых программ, делятся впечатлениями от семинаров известных и малоизвестных бизнес-тренеров, руководители агентств спрашивают мнения у своих коллег по цеху.  Я сам начал заниматься организацией семинаров и тренингов для риелторов ещё в 2012 году. За последние 5 лет провёл более 100 мероприятий для специалистов рынка недвижимости Санкт-Петербурга, общая аудитория которых превышает 5 000 участников. В этой статье я постарался выделить основные советы, которые помогут вам принять правильное решение о выборе бизнес-тренера и тренинговой программы, которые были бы максимально полезны для вашего бизнеса.

Так как отличить пустой тренинг от полезного?

Определитесь с целью мероприятия

В самом начале определите, каких целей вы хотите достичь, организовав тренинг для своих агентов.

  • Увеличить объем продаж?
  • Поднять мотивацию в коллективе?
  • Организовать системную работу?

Ответ на вопрос «Что я хочу получить в результате?» поможет вам сэкономить не только время на поиск необходимой учебной программы, но и деньги, которые вы потратите впустую, если организованный семинар не оправдал надежд.

После того как вы проясните для себя цели обучения, можно приступать к поиску определённой программы и выбору подходящего спикера.

Что важнее: личность тренера или программа тренинга?

Несмотря на то, что в мире музыки всего 7 нот, количество и разнообразие созданных за всю историю человечества музыкальных композиций поражает воображение. С тренинговыми программами также. Несмотря на то, что законы бизнеса всем давно известны и классическую школу продаж многие из нас проходят в университетской программе, мы не перестаём удивляться тому, каким успехом пользуются сегодня различные программы по увеличению продаж и бизнес-школы.

Сегодня каждый бизнес-тренер стремится расширить ассортимент предлагаемых тренингов. Несмотря на это, у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

Так, тренер, который ведёт сильные мотивационные тренинги, может провести достаточно скучно семинар на 100 человек. А тренер, известный своим ораторским искусством и обучающий умело вести переговоры, потерпит фиаско, обучая ваших сотрудников технологиям подачи рекламы и выстраивая бизнес-процессы в вашей компании.

Выбирая тренера, обратите внимание на его сильные стороны. Обращайтесь только за теми программами, в которых представленный бизнес-тренер максимально компетентен.

Определите формат мероприятия

Что это будет? Семинар или тренинг? Для вас семинар скучен, но полезен, а тренинг – интересен? Тогда семинар-тренинг. Сейчас это достаточно популярное направление, которое позволяет провести тренинг на 100 человек. Насколько эффективен такой формат? Судить могут только участники. Но любителей таких мероприятий более чем достаточно. Иначе как объяснить их популярность, которая растет с каждым днем?

Но мой совет – не ведитесь на модные тренды. Рассуждайте логично. Тренинг – это мероприятия для формирования навыков; снятия психологических барьеров; отработки скрипов, технологий работы с возражениями. Семинар же может быть рассчитан на то количество людей, на которое рассчитан ваш учебный центр.

Подсказка

Если вы планируете провести для своей компании семинар, рекомендую объединиться с другими агентствами недвижимости. Так вы сможете существенно сэкономить на услугах спикеров. Что же касается качества информации – оно не пострадает. Если вы беспокоитесь за то, что конкуренты получат наравне с вами новые знания, спешу вас обрадовать – информация не стоит ровно ничего, если ее не применять. Соответственно, эти знания будут полезны только тем, кто будет переносить их на практику. Обучение закончится – а дальше дело за вами!

Познакомьтесь с материалом заранее

Очень часто наблюдаю, как происходит конфликт интересов. Дело вот в чем, в вашей компании могут быть заложены одни принципы, в то время как бизнес-тренер может отстаивать противоположные. К примеру, у вас входящие звонки принимает диспетчер, а спикер заявит, что лучшее решение – переключать звонки напрямую на агента. Для того чтобы не дискредитировать себя в глазах своих подчиненных и коллег, узнайте программу выступления и основные постулаты, которые «проповедует» бизнес-гуру заранее.

Рассмотрите вариант длительного обучения

Узнайте, есть ли у бизнес-тренера длительные учебные программы. В отличие от коротких мотивирующих мероприятий длительные тренинговые программы не только располагают сотрудников к плодотворной работе, но и помогают сформировать в коллективе единое мышление, стратегию и стандарты – а это важный шаг на пути к увеличению продаж. Длительный цикл обучения увеличивает шансы того, что мероприятия будут не только увлекательны, но и экономически выгодны.

Получите рекомендации

Не путайте рекомендации и отзывы участников. Я советую вам получить рекомендации от тех, кто уже организовывал семинары бизнес-тренера в своих компаниях. Конечно, с вами никто не поделится результатами в цифрах, но при правильных вопросах полученные ответы вам очень помогут.

И последнее, о чём хочется написать. Тренинг – не панацея. Он не способен вывести ваш бизнес из кризиса, и вы можете быть уверены в том, что продажи вашей компании не вырастут за один день в несколько раз.

То, что я заметил на практике: тренинги в 2-3 раза лучше усваивают те, кто уже эффективны в своей повседневной работе. На мой взгляд, правильный тренинг воздействует согласно закону об инерции: если вы уже двигаетесь, даже от небольшого толчка эффект будет намного сильнее, чем когда вы стоите на месте, и уж тем более если катитесь назад.

Уделите внимание своей компании, посмотрите на ваш бизнес глазами сотрудников, определите основные точки роста и выстройте правильные бизнес-процессы, а уже потом – открывайте двери для бизнес-тренеров, увеличивайте продажи и будьте счастливы!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s