Время первых: интервью с Ильдаром Хусаиновым

Интервью с Ильдаром Хусаиновым, директором федеральной риэлторской компании «Этажи».

– Почему «Этажи»? Откуда пришла идея именно так назвать компанию? Как вы думаете, на агентства недвижимости влияет поговорка «Как судно назовешь, так оно и поплывет»?

– Компания называется так, потому что мне нравилась (и до сих пор нравится) песня группы Иванушки International «Этажи». Я считаю, что название более чем удачное: мы поднялись высоко, покорили много «этажей» в нашей системе.

Со словами капитана Врунгеля «Как корабль назовешь, так он и поплывет» я отчасти согласен, потому что нейминг что-то определяет. Что-то, возможно, невидимое. Рекомендую всем над названием компании сесть и подумать. Раньше говорили, что название должно быть короткое и содержать шипящую букву, это считалось гарантией успеха – и «Этажи» подходят под эту формулу. Сейчас «Этажи» – серьезный бренд в России и не только.

– Какие агентства недвижимости вас вдохновляют? У кого можно научиться и чему?

– В 2011 году я участвовал в международном конгрессе по недвижимости в США, знакомился с местным рынком недвижимости и посетил компанию Re\Max.

На тот момент у них было 6 000 офисов, у нас — только один, франшиз не было. Не хочу хвалиться, но мы уже тогда были на серьезной высоте по организации внутренних бизнес-процессов. И я подумал: если они при таком уровне масштабируют систему, что нам мешает делать так же? Вдохновила, безусловно, идея компаний Re\Max и KellerWilliams. Большую роль сыграл Алексей Николаевич Круковский, учредитель тюменской компании Брусника. Когда они открыли первый офис в Новосибирске, я к ним ездил. После этого загорелся идеей и решил тоже масштабировать бизнес.

– Чего вы хотели бы добиться на законодательном уровне для блага риэлторского сообщества?

– Первый блок вопросов – на законодательном уровне нужно добиться решения налогового вопроса.

Второй – доступ к всевозможной информации. Я считаю, что риэлторам нужно доверять доступ информации, как многим другим. В будущем информация – бесценна.

Третий – судебная ответственность. До сих пор есть случаи, когда суды несправедливо, на мой взгляд, приписывают риэлторским компаниям ошибки других людей, иногда откровенных мошенников. Это неправильно. Надо очертить зону ответственности: за что риэлтор отвечает, а за что – нет.

Это три базовых блока. К сожалению, ни в одном из этих направлений никто реально не работает, риэлторское сообщество занимается менее важными вопросами.

– Как в XXI веке коммуницировать с клиентами? Какие рекламные каналы наиболее эффективны?

– Во-первых, клиентов всегда надо любить. Это закон номер один.

Во-вторых, с клиентом нужно разговаривать на том языке, который он готов услышать. Для этого нужны исследования, анализ обратной связи.

Я не дам универсального рецепта, потому что в каждом городе разные каналы коммуникации. В некоторых городах даже карты коммуникаций и маркетинговых стратегий зеркально отличаются. Абсолютно симметричные или ассиметричные. Поэтому нужно много слушать, много анализировать аудиторию. Когда ты ее понимаешь в режиме прямого эфира, то это совершенно другое дело. Все рецепты индивидуальны.

– Как вы пришли к формату франшизы? Как наладить бизнес-процессы в компании?

– Я уже рассказал в двух словах, что побудило меня к франшизе.

С детства я всегда выигрывал во всех соревнованиях, на всех олимпиадах. Во мне заложено стремление побеждать во всем, чтобы я ни делал. И мне показалось, что надо быть лидером этого рынка.

Честно скажу: не было достаточно средств, и я решил, что франшиза – хороший путь. Я был в США, Европе, ОАЭ, понимал всю технологию, анализировал много информации из интернета, посмотрел на свою команду и решил, что мы ничем не уступаем. Правда, пока мы готовили проект и настраивали бизнес-процессы, несколько месяцев не спали. Зато сейчас все партнеры довольны и счастливы, что присоединились к нам. Они получают хорошие доходы – это и есть счастье.

– ТОП-3 характеристики успешной риэлторской компании, ТОП-3 характеристики успешного руководителя? Что вы посоветуете для того, чтобы добиться максимальной личной эффективности.

– Есть три равных показателя успешной риэлторской компании. Первый – компания крупная и занимает большую долю рынка. Второй – объем и качество услуги. Третий – удовлетворенность сотрудников.

Если эти критерии соблюдаются, значит, с компанией все хорошо, и она нашла баланс. Здесь за скобки вынесена маржинальность, но подразумевается, что она есть.

ТОП-3 характеристики успешного руководителя:

  1. Высокие интеллектуальные способности.
  2. Системный подход ко всем вопросам, развитое системное мышление.
  3. Правильное отношение к риск-менеджменту: где надо – рискует, где не надо – не рискует.

Я бы выделил четвертый пункт, человечный. Этот вектор невозможно отрицать: руководитель должен быть порядочным и открытым, возможно, иногда он стремится всем помочь.

Как добиться максимальной личной эффективности:

  1. Быть критичным ко всему.
  2. Ценить свое время и время других людей.

Максимальная личная эффективность – очень сложный продукт разных, порой случайных факторов. К сожалению, тут я тоже не дам универсального рецепта. В основе бизнеса лежит фактор неопределенности. Под разные рынки в разное время в разных городах будут нужны разные качества руководителя.

Единственное, что всегда у руководителя должно быть в приоритете – порядочность. Все, кто меня знает, в курсе, что нет ни одного невыполненного мной обещания. Да, иногда мы можем занимать принципиальные позиции, но всегда объясняем причины и выполняем обязательства.

В целом по России застройщики должны нам около 100 млн. Мы же всегда оплачиваем всем до копейки счета сразу. В компании есть правило – ни рубля задержки ни сотрудникам, ни контрагентам. Это принцип.

– Кроме работы, что Вас вдохновляет?

– Меня вдохновляет сама жизнь — без привязки к работе, семье, спорту. Каждая минута жизни интересна.

– Работа в сфере недвижимости способствует возникновению стресса, как отвлекаться?

– Честно признаюсь, я сильно не стрессую. Кто часто со мной общается, видят, что я всегда в хорошем настроении, улыбаюсь. Иногда могу быть немного грустным, но  время, проведенное в таком состоянии, абсолютно коррелирует с количеством времени в подобном состоянии среднестатистического россиянина. В «Этажах» мы всегда улыбаемся, шутим, у нас прекрасная атмосфера. И даже самые большие проблемы я воспринимаю с долей самоиронии, потому что к бизнесу нельзя серьезно относиться. Если относиться к нему серьезно, инфаркт неизбежен!:)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s