Как создать мегаполис будущего?

Гендиректор агентства недвижимости «Дан-Инвест» Валентин Корытный – о городских переменах, которым обрадовались бы и застройщики, и риелторы.

Челябинск, как и все российские миллионники, переживает не только кризис недвижимости, но и кризис формата. Когда продаешь квартиры, офисы и прочие объекты, ощущаешь это особенно остро. А на самом деле многие наши «сугубо челябинские» проблемы давно отработаны в других городах и странах. Попробуем рассмотреть, какие меры могли бы в разы преобразить город, заново открыв его и для местных жителей, и для бизнесменов.

Строить выше

Для застройщика выгода понятна: больше квартир на том же пятне застройки – больше маржа. Мы, риелторы, тоже регулярно сталкиваемся с запросами на жизнь «под облаками». Но в Челябинске таких жилых и коммерческих объектов просто нет. Город так и не поднялся выше 25 этажей, погрязнув в бумажной волоките на фоне требований пожарной безопасности. Зато соседний Екатеринбург эту проблему для себя давно решил, успешно привлекая высотками бизнесменов, новоселов и даже туристов.

Транспортная революция

Увы, но дорожной революции в мегаполисе недостаточно. Современные зарубежные миллионники постепенно приходят к тому, что местным жителям становится невыгодно использовать личный автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем. Сравните: среднестатистический городской автомобиль не используется на дороге более 90% времени и в среднем перевозит 1,5 пассажира, занимая примерно 150 кв.м. городской территории (дороги, инфраструктура и паркинги). Обслуживать личное авто на Западе дорого, страховка и налоги тоже бьют по карману. А вот электромобили – совсем другое дело!

Но только перехода на электромобили, конечно, мало. Добавляем к этому развитую инфраструктуру для любителей велосипедов и гироскутеров, запускаем общественный электротранспорт, приводим в порядок метро (или закрываем тему с ним навсегда), развиваем каршеринг (прокат авто) и уберизацию (службы такси) – и вот уже необходимость в собственных четырех колесах сходит на нет. А городским властям не придется ломать голову над поиском дополнительных мест под парковки и бесконечно расширять дороги, забирая пространство у пешеходов. Как результат – дополнительное место для новых объектов, в том числе для недвижимости.

Пешеход тут главный

Исходя из предыдущего пункта, застройщикам придется менять подход к освоению территорий – создавать объекты в первую очередь для пешеходов, а не для автомобилистов. Подобные жилые комплексы уже имеются, к примеру, в Санкт-Петербурге. Дворовое пространство целиком свободно от машин. Заехать сюда можно лишь на короткое время – выгрузить мебель, довезти до порога пожилого родственника и прочее, а парковка авто находится за пределами комплекса. Местные жители распробовали плюсы этого формата жизни: квартиры в подобных ЖК быстро находят своих новых владельцев.

Перезагрузка ритейла

Некоторые эксперты видят в этом прямую угрозу существующим торговым центрам – и не зря. Онлайн-торговля совершенствуется, в Сети можно купить с доставкой всё – от бытовой техники и одежды до набора продуктов к ужину или лекарств.

Конечно, вряд ли из-за интернет-продаж вымрут все торговые комплексы. Но, без сомнения, многим девелоперам придется отказаться от планов по возведению новых ТЦ. Теперь в торговом комплексе человек хочет приятно и полезно проводить время: встречаться с друзьями, обучаться, решать деловые и личные вопросы и прочее. Поэтому существующим комплексам уже сейчас нужно перестраиваться на новую работу, занимая нишу lifestyle-центров.

Разобраться с культурным наследием

В Челябинске есть несколько десятков объектов, которые считаются таковыми. Почти все они обветшали и не эксплуатируются. По факту мы имеем прекрасные земельные участки со зданиями в самом центре мегаполиса, которые не приводятся в порядок. У власти на это нет денег, у предпринимателей – полномочий. Решение этой проблемы с учетом опыта других российских городов помогло бы создать интересные и полезные объекты недвижимости, которые украсят сердце Челябинска.

Жизнь в зеленом цвете

Экология в строительстве – тренд, набирающий обороты по всему миру. Например, в Армении была открыта школа-пансион UWC Dilijan College, возведенная в концепции «зеленого строительства». Правда, в России по таким технологиям возведено всего около полусотни объектов. Там застройщики уже подумали о том, каким будет жизненный цикл здания, как потом будут утилизироваться стройматериалы и насколько энергоэффективным станет объект.

Все вышесказанное – это лишь некоторые фрагменты того пазла, из которого складывается совершенно новое качество жизни для современного человека. Да, в строительстве «города будущего» много препятствий, от законодательных до финансовых. Но главное, что на все это уже формируется запрос со стороны конечного потребителя – человека, который будет покупать здесь недвижимость, воспитывать детей, вести бизнес. Властям, застройщикам и риелторам осталось только вовремя отреагировать на это.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s