Как найти и удержать профессионала в агентстве недвижимости?

Автор-Инна-ЛуценкоИнна Луценко, директор ЕЦН «РЕКОМ» из Тюмени, о том, какой способ для нахождения риэлтора в агентство недвижимости лучший и что помогает предотвратить текучку кадров.

 

 

«Лучшим подарком для наших конкурентов будет принятие неверных решений о приеме на работу». Дэвид Причард

Я не просто так начала свою мысль именно с вопроса конкуренции, так как любой работодатель в сфере недвижимости знает, как тяжело взрастить профессионального специалиста с нуля и как легко его потерять. Так называемая текучка — самая большая головная боль руководителей агентств недвижимости. Специалисты с опытом часто уходят в поиске более высокого заработка либо более комфортных условий работы. Новички уходят, разочаровавшись в профессии.

Основа любой компании в нашей сфере – это команда. Как говорила одна моя коллега: «Хороших специалистов нужно как жемчужинки собирать на ниточку».  Именно эти слова для меня стали основополагающими в вопросе формирования команды.

В свою компанию мы не ищем специалистов, они приходят к нам сами по рекомендации. Да, именно рекомендации стали нашей визитной карточкой не только в работе с клиентами, но и с персоналом. Специалисты «РЕКОМ» очень часто встречаются с коллегами из других компаний, делятся информацией. Многие приводят своих друзей и родственников. Сарафанное радио — лучший источник рекламы для работодателя в сфере недвижимости.

Но мало того, что человек пришел, нужно, чтобы он остался.  Я знаю, что многие компании гонятся за количественным показателем, набирают много новых сотрудников без опыта, пытаются массово их обучать. Заваливают клиентами, чтобы они быстро влились в работу. Увы, с моей точки зрения, это ошибочный сценарий. Во-первых, обучение большими группами, на мой взгляд,  малоэффективно, так как группа – это масса не заданных вопросов, недопонимания изложенной информации. Поручая работу с  клиентом человеку без опыта и определенных навыков, компания проигрывает дважды – теряет клиента, получает негативные отзывы о непрофессионализме сотрудников и, как правило, теряет агента, так как первый негативный опыт общения порождает сомнение у новичка в собственных возможностях, развивает комплексы и неуверенность в выбранной профессии. При этом если компания не увеличила клиентскую базу под вновь пришедших сотрудников, то руководство может потерять и специалистов с опытом.

Мы проводим индивидуальную подготовку специалистов. Для этого в компании работают профессиональные руководители, которые постоянно сами работают в продажах и успешны, имеют массу рекомендаций и положительных отзывов. Никакой бизнес-тренер-теоретик не сможет обучить так, как это сделает грамотный руководитель.

Также мы создали комфортные условия работы для риэлторов и не останавливаемся на достигнутом, постоянно пытаемся их улучшить. Это именно то, что по моей многолетней практике важно для специалистов и на что они обращают внимание. Я умышленно не ставлю эти факторы в определенном порядке. Каждый руководитель должен определить их самостоятельно для себя в построении своей успешной команды:

  • комфортный офис в центре города, куда не стыдно привести самого придирчивого клиента;
  • компетентный персонал, обслуживающий офис и сопровождающий сделки;
  • комфортабельное и оборудованное по последнему слову техники рабочее место;
  • хорошая  рекламная поддержка;
  • регулярное обучение, повышение квалификации;
  • грамотная система мотивации;
  • компетентное и лояльное руководство компании;
  • положительный имидж компании;
  • корпоративная политика;
  • чувство защищенности.

Профессиональная команда – это 90% успеха в нашей деятельности. Самое главное – это понимание руководством значение слова «профессионал». Для одних это специалист, который делает максимальное количество сделок в компании, для других – сотрудник с самым высоким средним чеком по комиссии, у третьих – свой критерий.  Лично для меня уровень профессионализма прямо пропорционален количеству рекомендаций и положительных отзывов.

Как найти и удержать профессионала в агентстве недвижимости?: Один комментарий

  1. Ну Инна, так как у вас опыта маловато, вы не правы! Профессионалов агентов нужно снабжать работой! Им нужно давать клиентов, действительно вкладываться в целевую рекламу. Но вы это еще поймете, только позже.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s