Яна Гусева, известный бизнес-тренер из Челябинска, основатель собственной бизнес-студии, начинает серию статей для руководителей агентств недвижимости и отделов продаж, которая, впрочем, будет интересна и риелторам. Первая тема — о том, как не терять звёздных сотрудников. 

Звезда в агентстве недвижимости — это основной источник клиентов, сделок, договоров, удачи и пример, как надо работать для всех. Это ресурс. Очень мощный и желанный. Речь в статье пойдет о том, как руководители теряют свои ресурсы. Ведь человеческий капитал в этом виде бизнеса — один из самых ценных ресурсов, и с этим сложно, даже невозможно спорить.  Звезда — главный ресурс компании. Как бы ни хотели боссы уйти от звездности своих агентов, рано или поздно, при любой бизнес-модели такой участник команды появиться и уйдет. Но почему? Знать причины, по которым уходят звёзды, значит уметь предотвратить потерю желаемых кадров.

Как становятся звёздами?

Только пройдя тяжелый путь эксперта.

Эксперт — это человек, совершивший максимум ошибок. Другого определения трудно подобрать. Когда специалист совершил все возможные ошибки в своей деятельности, он начинает видеть наперёд многие аспекты работы. И часто нуждается не просто в сопровождении рутины, где эти ошибки априори не встречаются, а просто в понимании эффективности использования своего таланта. Талант — признанная обществом заслуга в очень узкой области профессионального выражения.  Когда агент на своем месте становится на голову выше остальных участников команды — и это не замечается руководством и не оценивается — он уходит.

Когда сам руководитель провоцирует звезду уйти?

Как только появляются запреты на профессиональное самовыражение.

Зависть к успехам — та еще штучка. Нельзя одно, нельзя другое. Нельзя выступать на конференциях. Нельзя применять другие методы продаж недвижимости. Нельзя публиковать статьи. Нельзя брать учеников. Нельзя. Нельзя. Нельзя.

Риелторство — это мастерство.

И оно требует творческого приложения сил, можно смело сказать. Руководитель смотрит на агента через призму зависти к его успехам. Либо вырастет руководитель, либо звезда уйдет.

Когда звезда уйдет всё равно, что бы ни делал руководитель

Помню крик души одного руководителя: «Я больше не могу менять руководителя отдела продаж! Я уже устала! Каждые три года они уходят!».

Цикл профессионального становления и профессионального выгорания надо знать. Три года — критическая цифра для реализовавшегося профессионала.

Обернитесь назад и измерьте свой профессиональный путь. Вы увидите, что каждые три года, он делал какие-то повороты. Этого требует организация нашей психики: как только начинается рутина и скука, появляется однообразие в действиях, начинает хотеться что-то добавить или убрать.  Опытный руководитель ставит перед реализовавшим себя агентом новые горизонты освоения. И удерживает звезду.  Горизонт может быть любой: повышение в должности, новый статус, новый район, новый сегмент рынка с расширением полномочий и так далее. В любом случае, это виток. Виток на спирали профессионального роста на следующие три года.

И так постоянно  — растим звезд. Не можем расти сами — отпускаем.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s