Рассказывает Олег Кельник, генеральный директор питерской компании по производству VR-решений для застройщиков Planoplan.

Виртуальная реальность перестала быть чем-то вроде волшебства: никого уже не удивляют 3D-кинотеатры, квесты в VR-очках, покемоны в дополненной реальности и «прогулки» по несуществующим местам. Для продавцов недвижимости это означает, что сыграть на одном только WOW-эффекте, продавая квартиры с помощью виртуальной реальности, уже не получится.

Но виртуальная реальность — это не только про WOW. Это ещё и рабочий инструмент продаж. Но извлечь максимум пользы с его помощью возможно только при соблюдении правил эксплуатации этого инструмента и грамотном выстраивании плана работы. Что сегодня можно сделать с помощью VR?

Привлечь клиентов в офисы

Во-первых, VR усиливает эффект интернет-рекламы. Объемный контент снимает «баннерную слепоту» и привлекает внимание.

Так, компания «Жилой квартал» после замены в креативах рекламных постов 2D-планов на 3D-планы смогла повысить кликабельность объявлений на 10%. А если загрузить в Facebook панораму, которая используется в мобильном VR в формате 360 градусов, кликабельность объявления возрастает уже на 25%.

Во-вторых, просмотр квартиры в очках виртуальной реальности невозможен без визита в офис (как минимум, первичного). Рендеры и планировки не дадут клиенту того понимания пространства, которое может дать виртуальная реальность. Именно поэтому желающие правильно оценить квартиру не ограничиваются сайтом и идут в офис. Как минимум из интереса.

Развеять сомнения тех, кто пришёл в офис продаж

Представьте: человек собирается купить квартиру в строящемся доме и приходит в офис продаж. Ищет, например, однокомнатную под свой бюджет, желательно не на первом и не на последнем этаже, на солнечной стороне дома. Под эти параметры подходят десятки вариантов.

Есть студии, а есть «однушки» с отдельной кухней, с балконом и без. Как выбрать, если есть только схемы планировок еще не существующих квартир? Встанет ли в этот зазор прихожая? Широки ли оконные проемы? Уместится ли диван? — в голове остается куча вопросов о функциональности пространства. Застройщики используют технологии виртуальной реальности, чтобы снять большую часть сомнений своих клиентов.

 

Чтобы использовать виртуальную реальность в офисе продаж, застройщик заказывает создание интерактивных планировок квартир в строящемся доме по параметрам проекта. Менеджеры предлагают клиентам уже не чертежи на бумаге, а примерить VR-шлем и прогуляться по той квартире, которая их заинтересовала. Сегодня есть возможность делать крайне реалистичные 3D-модели квартир, обставлять их мебелью, чтобы у человека складывалось целостное впечатление о пространстве — насколько высоки потолки, просторны проходы.

Часто застройщики просят сделать возможность показать и вид из окна. Его тоже можно оценить: например, загрузить панорамы, снятые с квадрокоптера.

Виртуальные туры особенно эффективны в ситуации, когда человек уже определился с несколькими вариантами квартир и выбирает, например, между однокомнатной и студией. VR помогает взвесить все за и против той и другой планировки.

Менеджер может повысить вовлеченность клиента, поэкспериментировав с ним над пространством квартиры. Что будет, если вместо кровати поставить диван, а на балконе разместить рабочий стол и компьютер? С VR это можно попробовать здесь и сейчас, в режиме реального времени. Такая игра подогревает клиента и дает ему визуальные ответы на его самые смелые вопросы. Все виджеты Planoplan уже имеют такую возможность, а внедрять эту механику или нет — выбор застройщика.

Дать клиенту возможность «унести» квартиру с собой на этапе выбора

У строительных компаний есть возможность предлагать и мобильный VR. Клиент может установить нужное приложение себе на телефон и в спокойной обстановке без давления менеджеров по продажам рассмотреть квартиру дома вместе с близкими. Для этого понадобятся картборды — простые картонные очки виртуальной реальности. Часто застройщики преподносят их в качестве посетителям офиса в качестве дополнительного раздаточного материала, наряду с буклетами и т.п.

Это решение пока есть не у всех строительных компаний. Но оно уже не редкость на рынке. Только Planoplan снабдил VR-планировками 70 компаний по стране, а также европейских застройщиков. В Санкт-Петербурге, по нашим данным, VR-презентации используют не менее 10 девелоперов.

Допродать отделку квартиры

Застройщики, которые продают квартиры с отделкой, могут использовать виртуальную реальность и для того, чтобы предложить клиенту выбрать вариант отделки.

Например, в компании «Ленстройстрест» клиентам предлагают три варианта квартир — без отделки, с отделкой от застройщика (стандартный вариант) и с индивидуальной отделкой. С помощью VR-тура можно как оценить стандартную обстановку, так и создать свою собственную.

Важно и то, что клиент управляет стоимостью своего ремонта: каталог отделочных материалов и сантехники с реальными ценами подключен к интерактивным планировкам. Так человек может увидеть, что покупка квартиры с отделкой может обойтись ему дешевле, чем последующий ремонт, и не бояться, что стандартная отделка ему не понравится.

Кому не нужны VR-технологии?

Если вы продаете элитные квартиры, вашим клиентам скорее будут интересны район, инфраструктура и необычная планировка жилья, чем возможность разместить две кровати в маленькой детской.

Виртуальная реальность — инструмент для массового рынка. Он нужен, чтобы клиенты, которые покупают жилье с ограниченным бюджетом и количеством квадратных метров, перестали сомневаться, что они могут позволить себе потратить на эту квартиру накопленные деньги или взять ипотеку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s