FIT OUT or NOT fit out. Квартиры с отделкой, white box и другие тренды

Об эволюции трендов в отделке и их развитии на горизонте будущего рассказывает Эвелина Ишметова, директор по развитию и консалтингу московской компании KEY Capital.

Сегодня дилемма о квартирах с отделкой и без занимает в равной степени как покупателей жилья, так и девелоперов. На московском рынке наблюдается рост количества продаваемых квартир с отделкой, а девелоперы говорят о возможном полном переходе к продаже данного типа квартир.

В столице в среднем около 70 % квартир продаются без отделки. Более подробная статистика говорит о том, что, в зависимости от целевой аудитории, с повышением класса жилья количество выставляемых на продажу квартир под ключ сокращается. Так, на рынке элитного жилья их доля составляет 27 %, на рынке премиум-класса — 20 %, а в бизнес-классе — 11 %.

Расшифровать и осознать данную статистику можно, взглянув на эволюцию трендов на рынке. На молодом, формирующемся рынке в 2000-е годы квартиры с отделкой относились либо к самому дешёвому сегменту советского фонда, либо к самому дорогому фонду, что не делало данному типу квартир больших продаж.

В настоящее время приоритеты сменились. Экономные покупатели выбирают вариант квартир с отделкой. Диверсификация покупательских возможностей привела к расширению предложения: сейчас мы видим в продаже квартиры с полной, частичной отделкой, а также white box. Всё это необходимо для удовлетворения запросов покупателей и повышения количества продаж.

Составляющие продукта застройщиков жилья вызывают тем не менее немалые споры. Как правило, на отделке жилья девелоперы не зарабатывают: к цене квартиры прибавляются расходы на её ремонт. То есть предложения по различным отделкам необходимы девелоперам для увеличения объёма продаж, которые, как правило, находятся в корреляции с конфликтными ситуациями с покупателями. Ни для кого не секрет, что после осмотра окончательного варианта покупатель часто остаётся недоволен работой, и в первую очередь он обращается с этим недовольством к тому, кто этот ремонт ему предложил и продал.

Нередки случаи судебных разбирательств. Девелоперы по-разному пытаются избежать возможных разбирательств и судебных тяжб. Часто вместо использования стандартного договора по ФЗ-214 и ввиду скорого перехода на эскроу-счета пользуются договорами дарения и пожертвования отделки, которые не накладывает на них никаких обязательств. Для покупателей выгода от данного договора заключается в его сравнительно низкой цене.

Другим аспектом данной проблемы является вопрос: стоит ли делать большое количество разнообразных вариаций квартир с отделкой? Покупатели часто теряются в широком выборе стилей, возможностей установки мебели и прочих аспектов отделки. Здесь важен фактор умения из многих вариантов предложить два или три, подходящие конкретному покупателю.

В настоящее время трудно найти человека, который бы стремился к стандартному, неиндивидуальному решению в покупке квартиры. Чем больше предложений, тем больше покупателей может быть привлечено. Как показывает практика, в разнообразии стилей, вариантов расстановки мебели, цветовых гамм и дизайнерских решений девелоперам стоит выбирать классические или современные стили.

Проведённое исследование Центра НАФИ говорит о том, что большинству нравятся современный и классический стили, реже смешанные, отделки в стиле загородных домов, лофт и другое.

Практика показывает, что по дизайнерским решениям стоит предлагать вариации именно в пределах этих стилей, поскольку как раз их покупатели склонны выбирать из-за лёгкости в дальнейшей модификации и персонализации.

В целом, на одну квартиру застройщик, в зависимости от общей планировки дома и класса жилья, предлагает в среднем десять вариантов в рамках квартир с полной отделкой. Встречаются проекты, в которых предлагается до 75 вариантов отделки из-за сложной планировки квартир и необходимости показать покупателю, как можно эти площади использовать.

Различаются квартиры с полной отделкой и меблировкой, квартиры с отделкой, но без мебели и техники, квартиры с предчистовой отделкой (white box) c подготовленными к ремонту стенами, полом и потолком, разведёнными коммуникациями и санузлами и, наконец, квартиры с черновой отделкой со вставленной входной дверью и стеклопакетами.

Офисы продаж выступают за большее количество вариантов отделок, поскольку это способно привлечь большее количество клиентов и подобрать каждому квартиру практически под индивидуальный запрос.

Таким образом, настоящий тренд на квартиры с отделкой, частичной отделкой, white box приобретает развитие как в горизонтальном векторе, под чем подразумевается охват различных классов жилья, так и в вертикальном, что связано с углублением деталей и аспектов, обсуждаемых девелопером с заказчиком, и возможностей персонификации отделки. Прошедший в своём развитии от невостребованного как девелоперами, так и покупателями тренд стал насущной необходимостью для обеих сторон.

Несмотря на продолжающиеся споры о квартирах с отделкой, однозначно можно сказать, что это один из трендов будущего, который обязательно должен учитываться застройщиками. По мнению девелоперов, тренд продолжит развиваться и квартиры с отделкой займут более 50 % рынка жилья уже в среднесрочный период, а количество вариантов отделок увеличится.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s